RU EN
Войти
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна
и продуктов его переработки
Участники зернового рынка просят президента сохранить госсертификацию зерна и муки Электронный журнал IDK.Эксперт, 6 мая 2011 г.

Участники конференции «Вопросы контроля качества и безопасности зерна при хранении и экспортно-импортных операциях в рамках Таможенного Союза» обратились к президенту Российской Федерации с просьбой сохранить государственную сертификацию зерна и продуктов его переработки.


Представители министерств, служб, отраслевых союзов, ведущих российских и зарубежных компаний, хлебоприемных предприятий, страховых компаний, научно-исследовательских и образовательных учреждений считают, что упразднение государственного контроля за зерном может привести к появлению на продовольственном рынке некачественной и опасной продукции. Кроме того, государства, являющиеся основными потребителями российского зерна (Юго-Восточная Азия и Африка), ориентированы на его закупку с гарантированными со стороны государства показателями безопасности и качества, сообщили в пресс-службе Россельхознадзора.


Ситуация на российском рынке зерна усугубляется еще и решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе» с 1 июля 2010 года установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться декларацией о соответствии, которая может быть принята на основе собственных доказательств в электронном виде без представления образца для его идентификации. Это может повлечь за собой угрозу ввоза некачественной и опасной продукции. При этом, у государств-членов Таможенного союза – Республики Казахстан и Республики Беларусь, в отличие от Российской Федерации, существуют национальные системы контроля безопасности и качества на внутреннем рынке.


Как отмечает директор Федерального государственного учреждения «Центр оценки качества и безопасности зерна и продуктов его переработки» Александр Хатунцов, государственный контроль при экспорте выявляет ежегодно до 30 % некачественной и опасной продукции, вывоз которой предотвращается или разрешается только после соответствующей подработки. Отсутствие реальных данных о количестве и качестве выращенного в России зерна приводит к невозможности принятия обоснованных решений об объемах его импорта, экспорта и закупок для государственных нужд.


Таким образом, участники конференции единогласно решили, что внесение изменений в Федеральные законы «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» и «О семеноводстве» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации нецелесообразно.И предложили также отменить разделение на «сертификат качества» и «сертификат безопасности», оставив «сертификат качества», который включает совокупность потребительских свойств, а также санитарных и ветеринарных норм. Имеющееся разделение, по мнению участников зернового рынка, создает дополнительные барьеры для бизнеса, увеличивает количество документов и усложняет процедуру сертификации.


Была затронута и проблемы материально-технического характера. На сегодняшний день многие хлебоприемные предприятия не могут обеспечивать сохранность зерна из-за устаревшая материально-техническая базы, что приводит к необоснованным потерям. Выборочные проверки сохранности зерна интервенционного фонда показали, что значительная его часть заражена вредителями и даже испорчена, чему способствовало отсутствие фумигации или её проведение собственными силами хранителей без привлечения предприятий, подведомственных Национальной организации по карантину и защите растений.


В связи с этим, участники зернового рынка предложили наделить Россельхознадзор соответствующими для  обеспечения сохранности зерна полномочиями, в том числе полномочиями по контролю за состоянием материально-технической базы элеваторов и хлебоприемных предприятий.


По мнению участников конференции, принятие предложенных ими решений поспособствуют укреплению продовольственной безопасности страны и сохранению имиджа России как надежного экспортера зерна, а также повышению эффективности использования выращенного урожая и доверия сельхозпроизводителей к государству.

 

Источник: Электронный журнал IDK.Эксперт